Внедрение в UK
2011-03-16 12:50 amЗапишу, чтобы самому не забыть, а вы (кто в теме) - почитайте и покритикуйте.
На собственном опыте или с чужих слов мною был накоплен такойбесценный жизненный опыт:
1. Если вы хотите продлевать рабочую визу аж до бессрочной (indefinite leave to remain, ILR), то въехать надо в течении месяца после получения визы. Иначе продлевать ее придется не один раз, а два (см. сроки подачи заявления на ILR).
2. Понаехавших из Украины/России/СНГ/... с визами более чем на 6 месяцев на границе попросят сделать флюорограмму, чтобы убедится, что в страну не завозится туберкулез. Мне не повезло - оператора аццкой машины не было на месте, поэтому мне выдали конвертик с маркой и анкетку и попросили уведомить Health Services о постоянном адресе (после того, как он у меня появится). Думаю, захотят, чтобы я к ним пришел когда-нибудь позже.
3. Кроме того, всем прибывшим из СНГ требуется регистрация в полиции. Для нее, в частности, надо заплатить registration fee в размере 34 футов налом без сдачи. Банкоматы выдают только 10 и 20, так что надо насобирать со сдачи в магазинах или как-то еще.
4. Паспорт, свидетельство о регистраци, ... носить с собой не нужно. Если даже где-то почем-то полиция потребует proof of identity - у вас будет 48 часов, чтобы предьявить нужный документ в любом отделении полиции по своему выбору.
5. Помнится, когда-то давно было выгодно купить проездной на неделю/месяц/... - получалось сильно дешевле. После внедрения общего электронного проездного на все виды транспорта (Oyster card) это, похоже, уже не верно. Если только ты не ездишь каждый день (включая выходные) минимум по два раза на работу и домой, выгоднее просто пополнять баланс на проездном и кататься, как катается. Даже если ты катаешься очень много, в день с тебя не снимут больше, чем стоимость дневного проездного - с какого-то момента при проходе через турникеты будет написано "стоимость: 0" :)
6. В некоторых местах принимают только "чипованные" платежные карты и/или карты от банков, поддерживающих Securecode/Verified by Visa. Таких мест немного, но они есть - British Airways, O2, Waitrose. Соответственно, надо либо иметь такую карту (для Украины это - невозможно) или всегда носить с собой какое-то кол-ва денег налом, пока не будет открыт счет в местном банке.
7. Банк, в котором надо открывать счет - это Lloyds TSB. Они единственные, которым оказалось достаточно письма от работодателя о том, что я у них работаю, и скана визы. Все остальные хотят знать твой адрес за последние три года (включая твой текущий адрес в англии)и получить какие-то документальные подтверждения тому, что ты там действительно жил. Ты можешь подтвердить это счетами или банковскими выписками со своим именем и адресом, при условии, что они - на английском :) Также в Lloyds не переживают из-за того, что у тебя нет номера социального страхования и ты не снимаешь сам то жилье, где сейчас живешь.
8. Съем жилья - это отдельная тема. Жилье бывает такое, которое хуже атомной войны (и тогда оно тусуется на рынке неделями) и все остальное, которое разметают за пару дней. Я так пока и не понял, как иметь устойчивый приток новых объявлений о сдающемся жилье. Можно использовать сайты вроде RightMove, FindAProperty, Globrix, Zoopla, но 50% того, что появляется на них в течении дня по факту уже скорее всего находится "под задатком". Я пока просто планомерно и периодически обзваниваю риэлторов в интересующих меня районах, чтобы они меня не забывали. Если кто-то знает менее трудоемкий или более действенный способ - подскажите :)
Уф. Выдохся :)
На собственном опыте или с чужих слов мною был накоплен такой
1. Если вы хотите продлевать рабочую визу аж до бессрочной (indefinite leave to remain, ILR), то въехать надо в течении месяца после получения визы. Иначе продлевать ее придется не один раз, а два (см. сроки подачи заявления на ILR).
2. Понаехавших из Украины/России/СНГ/... с визами более чем на 6 месяцев на границе попросят сделать флюорограмму, чтобы убедится, что в страну не завозится туберкулез. Мне не повезло - оператора аццкой машины не было на месте, поэтому мне выдали конвертик с маркой и анкетку и попросили уведомить Health Services о постоянном адресе (после того, как он у меня появится). Думаю, захотят, чтобы я к ним пришел когда-нибудь позже.
3. Кроме того, всем прибывшим из СНГ требуется регистрация в полиции. Для нее, в частности, надо заплатить registration fee в размере 34 футов налом без сдачи. Банкоматы выдают только 10 и 20, так что надо насобирать со сдачи в магазинах или как-то еще.
4. Паспорт, свидетельство о регистраци, ... носить с собой не нужно. Если даже где-то почем-то полиция потребует proof of identity - у вас будет 48 часов, чтобы предьявить нужный документ в любом отделении полиции по своему выбору.
5. Помнится, когда-то давно было выгодно купить проездной на неделю/месяц/... - получалось сильно дешевле. После внедрения общего электронного проездного на все виды транспорта (Oyster card) это, похоже, уже не верно. Если только ты не ездишь каждый день (включая выходные) минимум по два раза на работу и домой, выгоднее просто пополнять баланс на проездном и кататься, как катается. Даже если ты катаешься очень много, в день с тебя не снимут больше, чем стоимость дневного проездного - с какого-то момента при проходе через турникеты будет написано "стоимость: 0" :)
6. В некоторых местах принимают только "чипованные" платежные карты и/или карты от банков, поддерживающих Securecode/Verified by Visa. Таких мест немного, но они есть - British Airways, O2, Waitrose. Соответственно, надо либо иметь такую карту (для Украины это - невозможно) или всегда носить с собой какое-то кол-ва денег налом, пока не будет открыт счет в местном банке.
7. Банк, в котором надо открывать счет - это Lloyds TSB. Они единственные, которым оказалось достаточно письма от работодателя о том, что я у них работаю, и скана визы. Все остальные хотят знать твой адрес за последние три года (включая твой текущий адрес в англии)и получить какие-то документальные подтверждения тому, что ты там действительно жил. Ты можешь подтвердить это счетами или банковскими выписками со своим именем и адресом, при условии, что они - на английском :) Также в Lloyds не переживают из-за того, что у тебя нет номера социального страхования и ты не снимаешь сам то жилье, где сейчас живешь.
8. Съем жилья - это отдельная тема. Жилье бывает такое, которое хуже атомной войны (и тогда оно тусуется на рынке неделями) и все остальное, которое разметают за пару дней. Я так пока и не понял, как иметь устойчивый приток новых объявлений о сдающемся жилье. Можно использовать сайты вроде RightMove, FindAProperty, Globrix, Zoopla, но 50% того, что появляется на них в течении дня по факту уже скорее всего находится "под задатком". Я пока просто планомерно и периодически обзваниваю риэлторов в интересующих меня районах, чтобы они меня не забывали. Если кто-то знает менее трудоемкий или более действенный способ - подскажите :)
Уф. Выдохся :)
(no subject)
Date: 2011-03-15 10:53 pm (UTC)пумб дает визы голд с чипом. приват кажись тоже.
(no subject)
Date: 2011-03-15 11:08 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-03-15 11:10 pm (UTC)(no subject)
From:Verified
From:Re: Verified
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:чипованые карты
Date: 2011-03-15 11:16 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-03-15 10:57 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-03-15 11:14 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-03-15 11:06 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-03-15 11:16 pm (UTC)По-другому просто все, но не сказал бы, что сложно.
(no subject)
Date: 2011-03-15 11:17 pm (UTC)Банк, в котором надо открывать счёт - это HSBC, у них есть специальный тип счёта для понаехавших, с облегчёнными правилами открытия. Ну или был полгода-год тому назад, когда его рекламировали на каждом углу.
Наличие жилья на съём очень сильно зависит от района города.
(no subject)
Date: 2011-03-16 08:26 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-03-15 11:26 pm (UTC)ПриватБанк
Date: 2011-03-16 01:00 am (UTC)С Уважением ПриватБанк
Re: ПриватБанк
From:Re: ПриватБанк
From:Re: ПриватБанк
From:Re: ПриватБанк
From:Re: ПриватБанк
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-03-16 12:04 am (UTC)(no subject)
Date: 2011-03-16 12:40 am (UTC)(no subject)
Date: 2011-03-16 12:46 am (UTC)Въехать надо в течении 28 дней. И это по текущим правилам, за 5 лет многое может поменяться, вплоть до отмены ILR для "рабочих" категорий.
Насчет банка - раз на раз не приходится, и зависит не от банка, а от конкретного менеджера конкретного отделения. Поддерживаю комментарий выше насчет HSBC, у них есть т.н. "Passport Account", который открыть проще.
(no subject)
Date: 2011-03-16 08:31 am (UTC)Для Passport account все равно требуется подтверждение non-UK address на какой-то бумажке, написаной по-английски (http://www.hsbc.co.uk/1/2/personal/current-accounts/passport/get-started). В итоге, мне даже его не захотели открывать.
Впрочем, соглашусь, что от менеджера в том конкретном отделении не выглядел как человек, который разбирается в том, что он делает.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-03-16 01:28 am (UTC)(no subject)
Date: 2011-03-16 07:11 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-03-16 02:48 am (UTC)Мне кажется, наиболее эффективно будет задействовать оба варианта одновременно: craigslist и, как И. посоветовала, агента - через него иногда более качественное жилье приходит. Надо только заставить его тебе свою залежавшуюся базу не пытаться скармливать, а только новые поступления.
(no subject)
Date: 2011-03-16 09:30 pm (UTC)Агентов по поиску - есть немного. Но меня смущает то, что я нашел 4 человек, которые пользовались их услугами, и у всех впечатления были _резко_ отрицательные, а трое в результате нашли жилье сами :)
Потрындел с нашими британскими 'калеками'...
From:Re: Потрындел с нашими британскими 'калеками'...
From:Re: Потрындел с нашими британскими 'калеками'...
From:(no subject)
Date: 2011-03-16 05:01 am (UTC)(no subject)
Date: 2011-03-16 06:37 am (UTC)Это был единственный раз, когда я лично появлялся в учреждениях - получив personal ID (через неделю по почте), я открыл счёт в банке, зарегистрировался в службе учёта кредитной истории (с помощью банка), заказал платёжную карту, выбрал доктора и уведомил почту о новом постоянном адресе через Интернет, только бумажные квитки, карты и конверты с одноразовыми паролями письмами приходили.
(no subject)
Date: 2011-03-16 08:35 am (UTC)В банк я ходил ногами потому, что так быстрее - они все в радиусе 100 метров от работы. Может, можно и по почте.
Заявление на NIN отослал по почте. Больше, вроде, в обозримом будущем ходить никуда не надо.
(no subject)
Date: 2011-03-16 07:56 am (UTC)2. в некоторых местах (а их на самом деле немало) требуют карточку, выпущенную банком в UK. И для подтверждения этого проверяют ZIP код. С этим я напоролся, пытаясь организовать курьерскую доставку. Так что чем раньше будет местная карточка - тем лучше.
3. насчет жилья - просто можно зайти (или позвонить) в различные агенства в интересующем районе. И тогда они будут сами звонить и предлагать. Но агенты часто зело невменяемы. До сих пор не могу забыть феерической картины: агент не смогла открыть дверь и стала перебирать различные ключи. Как потом оказалось, она ошиблась квартирой. %)
По поводу банков и карточек
Date: 2011-03-16 10:45 am (UTC)В некоторых магазинах еще осталась поддержка legaсy свайп-карт, но для оплаты нужен документ подтверждающий личность.
Для того чтобы открыть счет в банке(в любом) UK нужно 2 документа:
1. паспорт (с валидной визой >6месяцев)
2. proof of address. Такой бумажкой может быть только Water/Gas/Electicity bill, где указано твое имя и адрес.
Все. В течении 2х недель на почту приходят все документы.
Во всех документах которые здесь оформляются всегда указывается твой адрес, поэтому они(гос органы, банки, обслуживающие компании) просят уведомить о его смене(адреса) в течении 7 дней (начиная с регистрации в местной полиции).
Re: По поводу банков и карточек
Date: 2011-03-16 09:28 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-03-16 10:55 am (UTC)Чипованные карты вообще маст, с ними гораздо меньше проблем.
Номер соцстраха получать в любом случае надо если работаешь.
(no subject)
Date: 2011-03-16 11:41 am (UTC)7. Я год с хвостиком назад открывал в HSBC, и особых проблем с ними небыло. Если хочется иметь overdraft, то у них можно взять HSBC advance.
8. Агенства по здаче жилья в том районе где ищешь. Они обычно могут тебе звонить/присылать на email/почту новые предложения.
(no subject)
Date: 2011-03-16 09:53 pm (UTC)И годовой не получается дешевле (если считать 11 месяцев в году).
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-03-17 12:01 pm (UTC)По поводу съёма жилья во Франции неплохо работает метод самому дать объявление о поиске жилья в соответствующее издание. Сам не пробовал, но несколько друзей успешно находили так квартиры. Говорят, что намного эффективнее, чем самим по объявлениям бегать.
Но фишка в том, что тут есть один глобальный журнал PAP, о котором знают почти все сдающие и снимающие жильё и который содержит подавляющее большинство объявлений на эту тему по сравнению с другими подобными изданиями. Не знаю, есть ли такое доминирующее в данной области издание в Англии.
С агентствами как повезёт. Когда мы приехали в Париж, с французским у нас было почти никак. Поэтому сам по объявлениям я не звонил и не ходил (только в журнале для англоязычных экспатов пытался искать). Обратился в несколько десятков агентств. В итоге, из них ответили около десяти. Реальные варианты (подходящие по стоимости, местоположению и прочим параметрам) предлагали 3 или 4. С помощью одного из них и сняли квартиру, в конце концов. Но я считаю, что нам с агентом очень повезло.
(no subject)
Date: 2011-03-18 12:38 pm (UTC)Как найти жилье в Англии (England)
http://languages.refugeecouncil.org.uk/pdf/Russian/Housing_leaflet_Russian.pdf
(no subject)
Date: 2011-03-19 02:10 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-03-21 04:33 pm (UTC)Ему можно задавать вопросы, может, подскажет что-то по поиску жилья.
Квартирка в Лондоне...
Date: 2011-04-18 07:47 am (UTC)Гражданин Украины приобрел в Лондоне апартаменты за 136 миллионов фунтов
http://korrespondent.net/business/realestate/1208458-grazhdanin-ukrainy-priobrel-v-londone-apartamenty-za-136-millionov-funtov
Re: Квартирка в Лондоне...
Date: 2011-04-22 10:29 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-05-29 07:46 am (UTC)(no subject)
Date: 2011-06-15 06:39 am (UTC)Самое тупое во всем этом, что потом адрес менять проще простого - верят на слово, никаких бумажек заносить не нужно :)
(no subject)
Date: 2016-03-20 08:59 pm (UTC)Я так понял новые Tier 2 General на 5 лет не требуют регистрации в полиции. У меня в визе отметки о том что надо регистрироваться нет и на границе офицер сказал, что не надо.