Ха-ха

2008-06-06 08:58 pm
dastapov: (Default)
[personal profile] dastapov
Сегодня в разговоре всплыла одна старая история конца XX века, которой я решил поделиться. Благодаря капитану Врунгелю мы знаем, что как вы яхту назовете, так она и поплывет. А справедливо ли это по отношению к программам и скриптам?

В некой компании Z жила-была биллинговая система. Функциональность биллинговой системы была велика, но все-таки имела свои границы. Кроме того, разрабатывали ее люди, далекие от украинских реалий в области финансового и бухгалтерского учета, и некоторые жизненно важные вещи не были реализованы в системе вообще.

С течением времени система обросла множеством узкоспецифичных доделок - частично сделанных поставщиком, частично - силами сотрудников компании Z. Вместо сердца биллинговой системы был отнюдь не пламенный мотор, а БД Oracle, поэтому большинство доделок имели вид скриптов на SQL и PL/SQL или хранимых процедур. Поставщик был не в восторге от того, что в базе делаются какие-то изменения "по живому", но в конце-концов смирился, так как не всегда успевал выкатывать красивые решения в сроки, которые устраивали бы компанию Z.

В один прекрасный момент встал ребром вопрос о том, а не пора ли обновить версию биллинговой системы? По всему получалось, что пора. Представители поставщика приехали оценить обстановку на месте и сказали: "Опа! А в новой версии в структуре базы многое будет по-другому. И похоже, что большая часть скриптиков от этого скуксится. Надо бы делать анализ ...". Ну, надо - значит надо. Представителям поставщика были выданы все скриптики и процедурки и они убрались восвояси делать анализ.

Не прошло и пол-года, как производитель выдал на-гора анализ существующего положения. Все скриптики были поделены на группы: "не нужны в новой системе; нужны с такими-то модификациями; код понятен, но непонятно, что делает скрипт; вообще нифига не понятно". В последнюю группу попали буквально три скрипта, и один из них был снабжен отдельным комментарием: "Обычно мы могли догадаться о функциональности скрипта по его названию, но файл hh.sql поставил нас в тупик. Мы понимаем, что это аббревиатура, но - от каких слов? По коду видно, что вы что-то делаете с суммами счета, но что и зачем - непонятно. Просвятите нас."

Человек, к которому попало это письмо с требованием "разобраться", был в компании Z новичком (назовем его "Н"). Он пошел к разработчикам спрашивать о том, что делает скрипт "ха-ха эс-кью-эл", но натолкнулся на стену непонимания. Разработчики утверждали, что скрипта с именем "ха-ха" никто не писал, что его кто-то разыграл, и - если что - скриптов "гы-гы", "бугага" и "lol" они тоже не писали ...

На шум пришел старый и опытный сотрудник, который выслушал Н и назидательно сказал: "во-первых, в системе Unix имена файлов пишутся с учетом регистра. Во-вторых, определенные буквы латинского и русского алфавита имеют одинаковый вид. Именно поэтому какой-то шутник в незапамятные времена назвал скрипт, который считает корректировки Налоговых Накладных, вот так:"HH.sql". Иди, пиши ответ поставщику."

(no subject)

Date: 2008-06-06 06:09 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2008-06-06 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kzn.livejournal.com
Последний абзац про буквы напомнил фидошное Н -> H и
ет(c) в качестве ответа :)

(no subject)

Date: 2008-06-06 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] boza-revenge.livejournal.com
Невозбранно прозреваю, что это петерсервисовский биллинг! ;)

На одной из предыдущих работ (не биллинг!) была необходимость собирать - разбирать - сортировать большое количество маленьких текстовых файликов. Операторы просто физически не всегда успевали это делать, тем более что за морду для ковыряния этих файликов мне периодически хотелось казнить Неизвестного Программиста.

На рекксе были написаны три скрипта по имени zemphira, fetyaska и sauvignon ;)

(no subject)

Date: 2008-06-06 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-shev.livejournal.com
Петерсервис на Украине?! :)

(no subject)

Date: 2008-06-06 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_adept_/
"СОФТ АСТРОЕ" :)

(no subject)

Date: 2008-06-06 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] zhuk-s.livejournal.com
ОДОЗАЧО!

(no subject)

Date: 2008-06-06 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
А где же вторая строка?

"Е ЧАЙИК!" ;-)

(no subject)

Date: 2008-06-06 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] blinohod.livejournal.com
Ну, здрасьте!!!
Как минимум, в Киевстаре стоит (или стоял?).

А вот [livejournal.com profile] _adept_ про несколько других ребят рассказывает, подозреваю.

(no subject)

Date: 2008-06-06 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mjurphy.livejournal.com
Эй ;) Возбранно. Петер-сервисовский биллинг не обновляет свою версию вдруг, раз в несколько лет.

В Киевстаре да, стоит.

(no subject)

Date: 2008-06-07 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] selfmade.livejournal.com
Старый фидошник: А так можешь - HHHHHHHHHHHHH?
Молодой фидошник: ет.

(no subject)

Date: 2008-06-07 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] artimind.livejournal.com
Да ладно вы. А от чего вылетал терминальный режим подключения к BBC? От большой буквы русской "Р" если мне не изменяет память? По моему она совпадала с кодом "безусловный конец сессии" )) Чатишься с владельцем станции и вдруг БАХ!
Блин, уже даже не помню как назывался софт для хождения по бибиэскам ((

(no subject)

Date: 2008-06-07 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] boza-revenge.livejournal.com
Точно, КиевСтар. Название оператора забыл. Петерсервисовские парни хвалились, что у них не только по России, но и на Украине инсталляция есть.

(no subject)

Date: 2008-06-07 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] boza-revenge.livejournal.com
От маленькой "р". И вылетал конкретно Максимус какой-то лохматой версии. А БлюВаву корячило от маленькой "у", но она хоть не вылетала, а просто делала мягкий перенос строки, текст превращался просто в мозаику.

Олдтаймеры, присоединяйтесь - ;) http://lurkmore.ru/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A4%D0%B8%D0%B4%D0%BE

(no subject)

Date: 2008-06-07 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] artimind.livejournal.com
Точно. Теперь вспомнил. За олдтаймеров спасибо! 2:5020/139.13 ))

(no subject)

Date: 2008-06-07 10:50 am (UTC)

(no subject)

Date: 2008-06-07 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ivlad.livejournal.com
УЖА ОДА В ФИДО

(no subject)

Date: 2008-06-07 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] monty79.livejournal.com
МЕЯ ВИДО?

2:5070/130.23 :)
Edited Date: 2008-06-07 10:57 am (UTC)

(no subject)

Date: 2008-06-07 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] woonderkind.livejournal.com
ЕТ, Е ВИДО!

(no subject)

Date: 2008-06-07 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_adept_/
Тут только хотелось бы заметить, что график выхода новых версий у компании-поставщика и график перехода на новые версии у компании-пользователя -- это обычно два очень разных графика.

Операторы часто апгрейдятся только когда "прижмет". А у поставщика - product roadmap, развитие и все такое, и новые версии надо выпускать хотя бы раз в год, а то "пацаны засмеют" ...

(no subject)

Date: 2008-06-07 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_adept_/
Это не сайт, а просто праздник какой-то :)

ЗЫ 2:463/218

(no subject)

Date: 2008-06-07 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] boza-revenge.livejournal.com
Я туда понаписал немножко про фидо.

Я - 2:5053/7.11- ранее 2:5053/11 и 2:5053/0 :)

(no subject)

Date: 2008-06-08 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] erlinn.livejournal.com
Сразу видно людей с нашего тысячелетия!
Одна сцена из жизни. Мой товарищ видит трамвай с бортовым номером 5030, и в задумчивости произносит: "Странно, откуда в Москве питерский трамвай?"

(no subject)

Date: 2008-06-09 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] selfmade.livejournal.com
ББСки не застал, а ноду почти круглосуточную держал, да. На телефоне на блокираторе. Вот были времена.

(no subject)

Date: 2008-06-16 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] kseva.livejournal.com
Хе-хе-хе

(no subject)

Date: 2008-06-23 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ezus.livejournal.com
А программа побайтовой переработки текстового файла в MS Win падала в проивольном месте. Там код 'я' - 0xFF, что, естественно означает конец файла.

(no subject)

Date: 2008-10-21 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] n1033.livejournal.com
Заранее СЕКС. :)
А помнишь написание редактора сценариев ролевой игры в конце ХХ века? :)

Profile

dastapov: (Default)
Dmitry Astapov

May 2022

M T W T F S S
       1
2345678
9101112131415
161718 19202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags